21 Августа 2019

Какие бренды шин выбирают белорусы?

Ассортимент шин за последние годы стал настолько разнообразен, что приходится ориентироваться либо на конкретного производителя, либо на приемлемую для себя цену. Сегодня расскажем вам о том, какие шинные бренды популярны сегодня среди белорусов и какие факторы определяют покупательский спрос. На сегодня шинный рынок ориентирован на то, чтобы предложить более обширную линейку типоразмеров и большое количество производимых брендов. За последние два года появились молодые производители, которые успели завоевать доверие покупателей, и к ним можно смело отнести японские бренды Toyo и Nitto. Не остаются без внимания также Barum и Matador. Кроме того, наблюдается тенденция, когда производители стремятся насытить рынок более бюджетными моделями. Понятно, что спрос есть на любой ценовой сегмент, но дешевая шина никогда не остается на второй сезон, ценовой фактор в любом случае является определяющим. В бюджетном сегменте R13-15 можно выделить российские бренды Cordiant, Tunga, Amtel, украинские Premiorri и Rosava. Если брать R15-17, то к российским шинам добавляются еще и китайские Imperial, Ling Long, Zeta и WestLake. f2ea513a35c02da0c8fc2a577708aa4f.jpg

В больших размерах в этом сегменте спросом пользуются тоже китайские марки. Что касается цен, то в популярном типоразмере 195/65R15 шина КАМА EURO-129 продается за 72 рубля, за Cordiant просят 76 руб. Средний ценовой диапазон аналогичной размерности обойдется покупателю в 98 руб. за колесо. Это, например, Barum Brillantis 2 или Gislaved Ultra*Speed. В более дорогом сегменте стоимость этой же размерности на примере Continental ContiPremiumContact 5 составляет в среднем 120 руб. В бюджетном сегменте в типоразмере 205/55R16 за Cordiant просят в среднем 85 рублей, а Premiorri обойдется в 80-83 руб. Средний сегмент представлен Matador (97-100 руб.) или Toyo (110 руб.). Большинство покупателей при выборе шин ориентируются прежде всего на свой бюджет. Следовательно, наибольшую долю на рынке удерживают средний ценовой сегмент, субпремиум, то есть бренды, изготовленные на концернах известных заводов, а также шины белорусского и китайского производства. Спрос на премиальный сегмент, напротив, ограничен. Нередко звонят клиенты, которым нужны «качественные, но недорогие покрышки», и предложений на этот запрос хватает, поскольку ассортимент за последние 6-7 лет увеличился в 5 раз. Также белорусам небезразлична страна-изготовитель: если Япония, значит, можно брать, а вот если производство покрышек налажено в России, интерес к покупке сразу пропадает. К примеру, бренд Toyo, который производится еще и в Малайзии, везут только из Японии, потому что доверять другим странам покупатель не готов.
Вверх