Большой опыт присутствия на рынке восстановленных шин Латинской Америки поможет Pirelli и в Европе -
15 Апреля 2014

Большой опыт присутствия на рынке восстановленных шин Латинской Америки поможет Pirelli и в Европе

Компания Pirelli уже несколько лет вкладывает значительные средства в разработку и производство грузовых шин. Средства выделяются на создание высокотехнологичных шин, а также на обеспечение широкого спектра сервисных услуг компании. Заявленная цель Pirelli - снизить эксплуатационные расходы автопарков, что является крайне важным для компаний-перевозчиков, которые хотят сократить стоимость километра пути и сохранить за счет этого конкурентоспособность на рынке. В связи с этим заметную роль играют и восстановленные шины.
Большой опыт присутствия на рынке восстановленных шин Латинской Америки поможет Pirelli и в Европе

Компания Pirelli уже несколько лет вкладывает значительные средства в разработку и производство грузовых шин. Средства выделяются на создание высокотехнологичных шин, а также на обеспечение широкого спектра сервисных услуг компании. Заявленная цель Pirelli - снизить эксплуатационные расходы автопарков, что является крайне важным для компаний-перевозчиков, которые хотят сократить стоимость километра пути и сохранить за счет этого конкурентоспособность на рынке. В связи с этим заметную роль играют и восстановленные шины.

Оборот ‘индустриального’ бизнеса Pirelli, включающего грузовые, сельскохозяйственные и промышленные шины, а также стальной корд, на сегодняшний день составляет около 27% от общего оборота компании. Почти 70% этого оборота приходится на два региона - 33% на Европу и еще 36% - на Латинскую Америку, а остальное - на Ближний Восток, Африку, Азиатско-тихоокеанский регион и Северную Америку (включая Мексику).

Индустриальное отделение Pirelli, владеющее 11 заводами, расположенными в Италии, Румынии, Турции, Египте, Китае и Бразилии, а также широкой торговой сетью, действующей в 160 странах, в прошлом году добилось товарооборота в размере примерно 1,7 млрд. евро. В целом, как отмечается, темп расширения присутствия в сегменте грузовых шин сейчас намного выше в развивающихся странах, и за последние годы Pirelli стала лидером и на быстро растущих рынках Латинской Америки, особенно в Бразилии.

Что касается восстановления шин, компания не стала использовать свой традиционный подход к развитию бизнеса, и вместо того, чтобы развиваться по европейской проверенной схеме, в Бразилии и Латинской Америке было решено сделать все наоборот. Фактически, присутствие Pirelli на рынке восстановленных шин Латинской Америки вряд ли можно сравнивать с позициями компании в этом сегменте европейского рынка, не говоря уже и о количестве региональных партнеров.

“Мы получаем весь наш опыт и знания на этих рынках, а потом переносим и используем их в других регионах, таких как Европа”, - отметил Альберто Вигано (Alberto Vigano), директор по маркетингу отделения Pirelli Industrial.

Ассортимент Pirelli для Латинской Америки включает недавно представленный собственный бренд компании Novateck; протекторные ленты бренда производятся на заводах Marangoni в Бразилии и в Аргентине. Несмотря на то, что компания Marangoni имеет в регионе свои интересы, контролирует существенную долю латиноамериканского шинного рынка и собирается увеличить свою долю продаж до 20% к концу следующего года, обе итальянские компании говорят на одном языке и готовы доверять друг другу. По словам Вилаго, перспективы дальнейшего сотрудничества Pirelli и Marangoni очень позитивны; не раскрывая деталей, он намекнул, что в ближайшие месяцы станет известно о новых совместных проектах двух итальянских производителей.

В Бразилии Pirelli имеет сеть из 125 сертифицированных партнеров, и еще несколько сейчас ожидают сертификации от технических специалистов компании. Недавно Pirelli представила протекторные ленты Novateck для шин популярной линейки 01:Series, а до этого шины были представлены на специализированной выставке Fenatran в Сан-Паулу. Все грузовые шины Pirelli, а также шины второго бренда компании, Formula, пригодны для восстановления протекторов.

На таком фоне завоевание европейского рынка восстановленных шин кажется достаточно сложной задачей. Негативные тренды европейской экономики сократили продажи в этом сегменте на 4%, до 5,1 млн. штук; при этом количество проданных грузовых шин выросло на 7%, до 8,8 млн. штук. На рынок влияет большое количество факторов, однако в качестве основных причин снижения продаж аналитики называют дефицит каркасов и рост импорта новых грузовых шин из Китая (часть которых не подходит для восстановления); объем этого импорта вырос с 1,4 до 1,9 млн. штук. Учитывая сегодняшнюю политическую и особенно экономическую неопределенность в Европе, многие владельцы транспортных парков выбирают недорогие китайские шины. И все же, несмотря на такие непростые условия, компания Pirelli успешно расширила в прошлом году свое присутствие в этом сегменте. Роста удалось добиться преимущественно за счет Латинской Америки и особенно Бразилии.

“У нас есть конкретные планы по развитию в Европе в 2014 году, особенно на наших ключевых рынках по восстановлению шин - в Италии, Германии, Великобритании и Швеции, - заявил Альберто Вигано. – В Швеции мы собираемся завершить начатую в прошлом году сделку по покупке мультибрендовой сети Dackia”. Восстановление шин, отметил Вигано, является особенно важным для рынка Швеции. Также, по его словам, компания вкладывает средства в создание новых протекторных смесей, снижающих сопротивление качению и увеличивающих пробег.

Альберто Вигано не стал распространяться о конкретных планах Pirelli по дальнейшему развитию этого бизнеса. По его словам, вполне возможно, что производитель будет вкладывать средства в развитие формовой вулканизации в Европе, поскольку Pirelli ожидает, что этот сегмент будет развиваться в регионе наиболее быстро: сам Вигано отмечает, что речь может идти о 50% рынка.

Также, по его словам, можно ожидать дальнейшего расширения европейского сотрудничества с Marangoni, особенно в Великобритании, Германии, Италии и Турции. В прошлом году Pirelli уже нашла новых партнеров в Австралии, Саудовской Аравии, Кении и в Китае, где компания объединилась с Marangoni и местным производителем, причем запущенный проект касается и новых, и восстановленных шин. Помимо прочего, Pirelli собирается заняться восстановлением сельскохозяйственных шин в Латинской Америке.

“Novateck стал довольно значимым брендом на латиноамериканском шинном рынке, и мы получаем от этого плюсы и в Европе, - добавил Вигано. – Здесь нам предстоит сделать еще многое, но я уверен, что, благодаря нашим значительным технологическим улучшениям и правильным партнерам, мы сможем добиться больших успехов в Европе”.

Вверх